«В единстве наша сила!» устный журнал (презентация).
Цель классного часа:
- формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях
- способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира.
Основные задачи, которые можно решать в рамках классного часа:
- формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира;
- формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;
- воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Слайд 1.
Страна, в которой мы живем
Это – Россия
Слайд2.Всех людей, живущих в нашей стране можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. Россия - единое многонациональное демократическое государство. Её населяют более 180 национальностей и народностей.
Сегодня мы с вами поучаствуем в создании страниц устного журнала. Страна наша необъятна, много интересных страниц можно перелистнуть, но главными всегда останутся – мир и безопасность нашего государства, а, следовательно, и каждого из нас с вами.
Послушайте притчу (Слайд3)
. Чтобы определить тему нашего классного часа послушайте басню Л. Н. Толстого и определите её главную мысль.
Отец и сыновья.
(басня)
Отец учил своих сыновей, чтобы они жили в согласии и всегда друг другу помогали и друг друга выручали. Но не слушались его сыновья - вечно ссорились. Велел тогда отец сыновьям принести веник и говорит:
«Сломайте его!» Сколько ни бились сыновья, не смогли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Легко переломали сыновья прутья веника поодиночке. Отец и говорит: « Так и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться и всё поодиночке делать, - вас любой победить и обидеть сможет»
-Какова главная мысль этой притчи?
-Верно. Тема нашего классного часа «В единстве наша сила!»
- Сообщение темы (Слайд4)
-Как вы понимаете высказывание: «В единстве - наша сила!»
(Слайд6) -«Что такое единство?» (сплоченность, мир, дружба, согласие)
Приведите исторические примеры, подтверждающие это высказывание.
(варианты ответов детей: Единение Руси, блокада Ленинграда, Великая Отечественная война, присоединение Крыма к России).
- И сегодня одной из задач, которая стоит перед нами, является сохранение мира на Земле.
Слайд 7
- Итак, первая страница нашего устного журнала называется «Современная Россия: безопасность в глобальном мире».
Звучит песня «Сто церквей», на доске слайд
1. «Россия против террора» (слайд 8)
- Террор — страх, ужас — устрашение мирного населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения. Террором также называется угроза физической расправы по политическим или каким-либо иным мотивам, либо запугивание с угрозой расправы или убийства, террор – это «запугивание», «устрашение».
- Террористический акт в Беслане (слайд 9,10,11)
1 сентября 2004 года совершён теракт, боевики захватили заложников в школе № 1 города Беслан (Северная Осетия). Почти всех заложников поместили в спортивном зале школы, не давали пить и есть. Каждый год 1 сентября мы вспоминаем об этой трагедии и стремимся к сохранению мира во всем мире.
3.Террористический акт в США (слайд 12) (видеороликСлайд 13,14)
Утром 19 террористов, имеющих отношение к «Аль-Каиде», разделившись на четыре группы, захватили четыре рейсовых пассажирских авиалайнера. Каждая группа имела как минимум одного члена, прошедшего начальную лётную подготовку. Захватчики направили два из этих лайнеров в башни Всемирного торгового центра, расположенные в южной части Манхэттена в Нью-Йорке.
Помимо 19 террористов, в результате атак погибли 2977 человек, ещё 24 пропали без вести. Большинство погибших были гражданскими лицами.
5. Террористический акт в небе над Египтом
31 октября в 6-21 аэробус А321 вылетел из аэропорта ШАРМ-ЭЛЬ-ШЕЙХ и взял курс на Петербург. Через 23 минуты диспетчеры сообщили, что в установленное время экипаж не вышел с ними на связь. С экранов радаров самолет пропал. На борту находились 217 пассажиров, в том числе 23 ребенка и 7 членов экипажа.
4. Гражданская война в Украине (слайд 15) (видеоролик)
Россия в этой войне выступает с миротворческой миссией - это прекращение боевых действий, так как страдают мирные украинские граждане. Россия посылает гуманитарную помощь в Донбасс, а так же принимает и устраивает беженцев.
Слайд 16
- Следующая страничка нашего устного журнала «Великая Россия, Великая Победа».
Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка!
Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, не бывает.
Живут на земле и добрые, и злые, и хорошие, и плохие. Бывает, что ссорятся и даже дерутся. Но когда дерутся два человека - это еще пол беды, а вот когда целые народы, армии - это уже беда!
Тогда гибнут люди - и мамы, и папы, и дедушки, и бабушки, и дети; тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля - и все это называется
\: Война. 1. Видеофильм «Начало войны» (слайд 16)
2. Великая Отечественная война 1941-1945 г. (слайд 17).
Вторая мировая война по своему размаху и напряженности, по числу участвовавших в ней людей, по количеству и качеству боевой техники, огромным человеческим жертвам и материальным разрушениям превзошла все войны прошлого. Эта война явилась крупнейшим событием истории XX века. Вся наша огромная страна встала на смертный бой, повзрослели до поры мальчишки и девчонки. Многие из них со школьной скамьи ушли на фронт, сдавали экзамен на аттестат зрелости на передней линии боя… Вся страна – армия и народ, тыл и фронт – объединились под лозунгами: «Смерть немецким оккупантам!», «Всё для фронта, всё для победы!». Страна превратилась в единый грозный военный лагерь
3. 9 мая 2015 года наша страна отметила 70-летие Победы в Великой Отечественной войне (слайд 18)
- 9 мая 2015 года мы праздновали 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.
- армия была хорошо вооружена и обучена, но советский народ все-таки смог ее победить, прогнал со своей территории и освободил многие европейские страны. Наши земляки тоже не остались в стороне. За боевые заслуги они были отмечены орденами и медалями, многие получили звание «Героя Советского Союза» Мы должны помнить и чтить тех, кто завоевал победу, кто обеспечил нам мирное, голубое небо над Землей.
-Что помогло победить врага? ( Сплоченность и единство)
-В чем сила нашего народа? (В единстве)
4. Фото Поздравление ветеранов ВОВ с Днем Победы 9 мая 2015 года в с. Енотаевка(слайд 19)
Слайд 21
Третья страница «Присоединение Крыма к Российской Федерации»
(Слайд22) -Ребята, кто знает, жители какой республики захотели объединиться с Россией в марте2014 года? (Жители полуострова Крым и города Севастополь)
(Слайд23)- С момента подписания 18 марта 2014 года договора о вхождении в состав России Крым, включая Севастополь, является частью Российской Федерации.
слайд 24, 25
Присоединение Крыма к России – это несомненно, важнейшее историческое событие в жизни всей страны. Крым – край удивительной красоты, не оставляющий равнодушным никого, кто хотя бы раз побывал на этой приветливой земле.
- «Волшебный край, очей отрада!" - восхищался молодой Пушкин.
Многие поэты, прозаики, художники, композиторы воспели красоту этого края.
Богатое историческое и культурное наследие делают Крым выдающейся курортно-туристической зоной, а его стратегическое положение в Черноморском регионе придаёт Крыму огромное экономическое и военно-политическое значение.
(Слайд 26) Сейчас все мы наслышаны и обеспокоены событиями, которые проходят в Украине, на Донбассе, в Луганске. На данный момент всё наше внимание занимают новости Украины. Почему так? - Почему это произошло? ( В Украине нет согласия между жителями разных регионов, мира и единства).
Да потому, что когда – то несколько лет назад Украина входила в состав России. На территории этой страны проживают не только украинцы, но и русские люди. Когда – то мы считались братьями и сёстрами. Ведь мы славяне! А сейчас!? А сейчас на украинской земле всё перевернулось с ног на голову. И никто не может разобрать где правда, а где ложь. А раз в стране твориться хаос, беспорядок, а значит и отсутствует власть, а безвластие приводит к тому, что люди, думая о своём будущем, о будущем своих детей и о будущем своей страны, приняли решение о присоединении к России. Россия – это та страна, которая твёрдо стоит на своих ногах, страна, которая живёт мирно и благополучно.
Поэтому жители Крыма сегодня считают, что только в составе России они могут быть защищены. Крым всегда принадлежал России, только чья – то ошибка на долгие годы заставила всех об этом забыть, а другая, более глобальная и страшная заставила вернуть все на круги своя.
- Что бы вы посоветовали нашим братьям украинцам, для того, чтобы сохранить сильное государство. (Быть дружными, жить в согласии, потому что в единстве наша сила.)
Просмотр фильма «Крым и Россия - Мы вместе» (Слайд27)
(слайд 30) Четвертая страница журнала «Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира»
Россия – Родина моя,
Прекрасна ты и многолика.
Твои поля, леса, луга
И на речной равнине блики
Я восхваляю!
Россия - родина моя
Детьми своими ты богата.
Традиции, обряды предков
Узнают все из нас когда-то.
Откуда начинается Россия?
С Курил? С Камчатки? Или с Командор?
О чём грустят глаза её степные
Над камышами всех её озёр?
Россия начинается с пристрастья
К труду, к терпенью, к правде, к доброте.
Вот в чём её звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.
Отсюда все дела её большие, её неповторимая судьба.
И если ты причастен к ней, – Россия
Не с гор берёт начало, а с тебя.
Э.Зыкова
(Слайд31) В нашей стране живёт много разных народов, которые заметно отличаются друг от друга своими привычками, обычаями и традициями. Россия многонациональная страна. Её населяют более 180 национальностей, народностей, и этнических групп. Российская Федерация состоит из 21 республики, 7 краев, 48 областей, одной автономной области, 9 автономных округов, двух городов федерального значения - равноправных субъектов Российской федерации.
Они живут в разных уголках нашей огромной страны, говорят на своём национальном языке, но что, же их объединяет? (наш общий дом – Россия.)
Многонациональный народ нашей страны общается между собой на русском языке. Всех людей, живущих в нашей стране можно назвать россиянами.
И все они составляют единую дружную семью. Русские, татары, мордва, чеченцы, башкиры, чуваши, ингуши и другие народы. Независимо от национальности все они являются равноправными гражданами России, россиянами. Так об этом записано в Конституции Российской Федерации.
Россия объединила людей разных национальностей, и все они любят её и гордятся своей страной, желают ей процветания. Символами знаменитого русского гостеприимства издревле являются хлеб да соль.
Русская Нация сильна единством своего народа и может достойно ответить любому агрессору.
- В чем же сила народов России? (В единстве)
(Слайд33) ПОСЛОВИЦЫ РАЗНЫХ НАРОДОВ
-что же такое –ЕДИНСТВО?(Сплочённость, Мир, Дружба,
Согласие – вот что такое единство!!!!!!!!.)
. Итог классного часа
(Слайд34)
Учитель: Вот и закончился наш устный журнал. Какой вывод вы для себя сделали?
Приходит беда, бороться с ней надо в одиночку, -что для этого необходимо (единство, сплочённость народов.) Нашей задачей является сохранение памяти о тех, кому мы обязаны жизнью. Нам надо научиться ценить людей по их человеческим качествам, а не по национальным и внешним признакам.
Помните, мы с Вами должны гордиться своей страной Россией, своим родным краем, должны быть настоящими гражданами и патриотами нашей Родины, нашего Астраханского края.
(Слайд35) СПАСИБО ВСЕМ! МОЛОДЦЫ!
Литература и ЭОР (слайд 18)
- О Дне народного единства. // История: прил. к газ. "Первое сентября". 2006. - №20 (16-31 октября). - C. 5
- Алексеева, Т. День народного единства: путеводитель по интернет-сайтам / Т. Алексеева // Классное руководство и воспитание школьников: прил. к газ. "Первое сентября". - 2009. - № 20 (окт.). - C. 42-43
- Дорожкина, Н. "Сыны Отечества, освободившие Россию": устный исторический журнал / Н. Дорожкина // История: прил. к газ. "Первое сентября". 2009. - № 19 (окт.). - C. 26-35
- https://yandex.ru/images/search?img_url
- https://yandex.ru/images/search?text
- https://ru.wikipedia.org//wiki/Террор
- https://ru.wikipedia.org
- http://yandex.ru/video/search?filmId
- https://ru.wikisource.org/wiki/
- https://yandex.ru/images/search?text
|