Воскресенье
02.02.2025
13:44
Приветствую Вас Гость
RSS

 
Петрухина СветланаВячеславовна  учитель технологии(СБО и трудового обучения)
Главная Регистрация Вход
Мои конспекты »
Меню сайта

Для вас, ребята

Радио
Онлайн радио #radiobells_script_hash

Категории раздела
СБО [6] Труды [0] Классные часы [13] Общешкольные мероприятия [9]

Швейные хитрости

Кнопочка сайта
Скопируй код и поставь на свой сайт
Ну и как Вам? Понравилось?
Всего ответов: 11

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



17:43
«В единстве наша сила!»

 

«В единстве наша сила!» устный журнал (презентация).

 

Цель классного часа:

  • формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях
  • способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира.

Основные задачи, которые можно решать в рамках классного часа:

  • формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира;
  • формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;
  • воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Слайд 1.

Страна, в которой мы живем

Это – Россия

Слайд2.Всех людей, живущих в нашей стране можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. Россия - единое многонациональное демократическое государство. Её населяют более 180 национальностей и народностей.

Сегодня мы с вами поучаствуем в создании страниц устного журнала. Страна наша необъятна, много интересных страниц можно перелистнуть, но главными всегда останутся – мир и безопасность нашего государства, а, следовательно, и каждого из нас с вами.

 

Послушайте притчу (Слайд3)

. Чтобы определить тему нашего классного часа послушайте басню Л. Н. Толстого и определите её главную мысль.

Отец и сыновья.

(басня)

Отец учил своих сыновей, чтобы они жили в согласии и всегда друг другу помогали и друг друга выручали. Но не слушались его сыновья - вечно ссорились. Велел тогда отец сыновьям принести веник и говорит:
«Сломайте его!» Сколько ни бились сыновья, не смогли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Легко переломали сыновья прутья веника поодиночке. Отец и говорит: « Так и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться и всё поодиночке делать, - вас любой победить и оби­деть сможет»

-Какова главная мысль этой притчи?

-Верно. Тема нашего классного часа «В единстве наша сила!»

 

  1. Сообщение темы (Слайд4)

 

-Как вы понимаете высказывание: «В единстве - наша сила!»

(Слайд6) -«Что такое единство?» (сплоченность, мир, дружба, согласие)

 

Приведите исторические примеры, подтверждающие это высказывание.

(варианты ответов детей: Единение Руси, блокада Ленинграда, Великая Отечественная война, присоединение Крыма к России).

 

- И сегодня одной из задач, которая стоит перед нами, является сохранение мира на Земле.

 

Слайд 7

- Итак, первая страница нашего устного журнала называется «Современная Россия: безопасность в глобальном мире».

Звучит песня «Сто церквей», на доске слайд

 

1. «Россия против террора» (слайд 8)

  • Террор — страх, ужас — устрашение мирного населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения. Террором также называется угроза физической расправы по политическим или каким-либо иным мотивам, либо запугивание с угрозой расправы или убийства, террор – это «запугивание», «устрашение».
  1. Террористический акт в Беслане (слайд 9,10,11)

1 сентября 2004 года совершён теракт, боевики захватили заложников в школе № 1 города Беслан (Северная Осетия). Почти всех заложников поместили в спортивном зале школы, не давали пить и есть. Каждый год 1 сентября мы вспоминаем об этой трагедии и стремимся к сохранению мира во всем мире.

3.Террористический акт в США (слайд 12) (видеороликСлайд 13,14)

Утром 19 террористов, имеющих отношение к «Аль-Каиде», разделившись на четыре группы, захватили четыре рейсовых пассажирских авиалайнера. Каждая группа имела как минимум одного члена, прошедшего начальную лётную подготовку. Захватчики направили два из этих лайнеров в башни Всемирного торгового центра, расположенные в южной части Манхэттена в Нью-Йорке.

Помимо 19 террористов, в результате атак погибли 2977 человек, ещё 24 пропали без вести. Большинство погибших были гражданскими лицами.

5. Террористический акт в небе над Египтом

31 октября в 6-21 аэробус А321 вылетел из аэропорта ШАРМ-ЭЛЬ-ШЕЙХ и взял курс на Петербург. Через 23 минуты диспетчеры сообщили, что в установленное время экипаж не вышел с ними на связь. С экранов радаров самолет пропал. На борту находились 217 пассажиров, в том числе 23 ребенка и 7 членов экипажа.

4. Гражданская война в Украине (слайд 15) (видеоролик)

Россия в этой войне выступает с миротворческой миссией - это прекращение боевых действий, так как страдают мирные украинские граждане. Россия посылает гуманитарную помощь в Донбасс, а так же принимает и устраивает беженцев.

 

Слайд 16

- Следующая страничка нашего устного журнала «Великая Россия, Великая Победа».

 

 

Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка!

Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, не бывает.

Живут на земле и добрые, и злые, и хорошие, и плохие. Бывает, что ссорятся и даже дерутся. Но когда дерутся два человека - это еще пол беды, а вот когда целые народы, армии - это уже беда!

Тогда гибнут люди - и мамы, и папы, и дедушки, и бабушки, и дети; тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля - и все это называется

\: Война. 1. Видеофильм «Начало войны» (слайд 16)

2. Великая Отечественная война 1941-1945 г. (слайд 17).

Вторая мировая война по своему размаху и напряженности, по числу участвовавших в ней людей, по количеству и качеству боевой техники, огромным человеческим жертвам и материальным разрушениям превзошла все войны прошлого. Эта война явилась крупнейшим событием истории XX века. Вся наша огромная страна встала на смертный бой, повзрослели до поры мальчишки и девчонки. Многие из них со школьной скамьи ушли на фронт, сдавали экзамен на аттестат зрелости на передней линии боя… Вся страна – армия и народ, тыл и фронт – объединились под лозунгами: «Смерть немецким оккупантам!», «Всё для фронта, всё для победы!». Страна превратилась в единый грозный военный лагерь

3. 9 мая 2015 года наша страна отметила 70-летие Победы в Великой Отечественной войне (слайд 18)

- 9 мая 2015 года мы праздновали 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.

  • армия была хорошо вооружена и обучена, но советский народ все-таки смог ее победить, прогнал со своей территории и освободил многие европейские страны. Наши земляки тоже не остались в стороне. За боевые заслуги они были отмечены орденами и медалями, многие получили звание «Героя Советского Союза» Мы должны помнить и чтить тех, кто завоевал победу, кто обеспечил нам мирное, голубое небо над Землей.

-Что помогло победить врага? ( Сплоченность и единство)

-В чем сила нашего народа? (В единстве)

 

4. Фото Поздравление ветеранов ВОВ с Днем Победы 9 мая 2015 года в с. Енотаевка(слайд 19)

 

Слайд 21

Третья страница «Присоединение Крыма к Российской Федерации»

(Слайд22) -Ребята, кто знает, жители какой республики захотели объединиться с Россией в марте2014 года? (Жители полуострова Крым и города Севастополь)

(Слайд23)- С момента подписания 18 марта 2014 года договора о вхождении в состав России Крым, включая Севастополь, является частью Российской Федерации.

 

слайд 24, 25

Присоединение Крыма к России – это несомненно, важнейшее историческое событие в жизни всей страны. Крым – край удивительной красоты, не оставляющий равнодушным никого, кто хотя бы раз побывал на этой приветливой земле.

- «Волшебный край, очей отрада!" - восхищался молодой Пушкин.

Многие поэты, прозаики, художники, композиторы воспели красоту этого края.

Богатое историческое и культурное наследие делают Крым выдающейся курортно-туристической зоной, а его стратегическое положение в Черноморском регионе придаёт Крыму огромное экономическое и военно-политическое значение.

(Слайд 26) Сейчас все мы наслышаны и обеспокоены событиями, которые проходят в Украине, на Донбассе, в Луганске. На данный момент всё наше внимание занимают новости Украины. Почему так? - Почему это произошло? ( В Украине нет согласия между жителями разных регионов, мира и единства).

Да потому, что когда – то несколько лет назад Украина входила в состав России. На территории этой страны проживают не только украинцы, но и русские люди. Когда – то мы считались братьями и сёстрами. Ведь мы славяне! А сейчас!? А сейчас на украинской земле всё перевернулось с ног на голову. И никто не может разобрать где правда, а где ложь. А раз в стране твориться хаос, беспорядок, а значит и отсутствует власть, а безвластие приводит к тому, что люди, думая о своём будущем, о будущем своих детей и о будущем своей страны, приняли решение о присоединении к России. Россия – это та страна, которая твёрдо стоит на своих ногах, страна, которая живёт мирно и благополучно.

Поэтому жители Крыма сегодня считают, что только в составе России они могут быть защищены. Крым всегда принадлежал России, только чья – то ошибка на долгие годы заставила всех об этом забыть, а другая, более глобальная и страшная заставила вернуть все на круги своя.

- Что бы вы посоветовали нашим братьям украинцам, для того, чтобы сохранить сильное государство. (Быть дружными, жить в согласии, потому что в единстве наша сила.)

 

Просмотр фильма «Крым и Россия - Мы вместе» (Слайд27)

 

 

(слайд 30) Четвертая страница журнала «Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира»

Россия – Родина моя,

Прекрасна ты и многолика.

Твои поля, леса, луга

И на речной равнине блики

Я восхваляю!

Россия - родина моя

Детьми своими ты богата.

Традиции, обряды предков

Узнают все из нас когда-то.

Откуда начинается Россия?

С Курил? С Камчатки? Или с Командор?

О чём грустят глаза её степные

Над камышами всех её озёр?

Россия начинается с пристрастья

К труду, к терпенью, к правде, к доброте.

Вот в чём её звезда. Она прекрасна!

Она горит и светит в темноте.

Отсюда все дела её большие, её неповторимая судьба.

И если ты причастен к ней, – Россия

Не с гор берёт начало, а с тебя.

Э.Зыкова

 

(Слайд31) В нашей стране живёт много разных народов, которые заметно отличаются друг от друга своими привычками, обычаями и традициями. Россия многонациональная страна. Её населяют более 180 национальностей, народностей, и этнических групп. Российская Федерация состоит из 21 республики, 7 краев, 48 областей, одной автономной области, 9 автономных округов, двух городов федерального значения - равноправных субъектов Российской федерации.

Они живут в разных уголках нашей огромной страны, говорят на своём национальном языке, но что, же их объединяет? (наш общий дом – Россия.)

Многонациональный народ нашей страны общается между собой на русском языке. Всех людей, живущих в нашей стране можно назвать россиянами.

И все они составляют единую дружную семью. Русские, татары, мордва, чеченцы, башкиры, чуваши, ингуши и другие народы. Независимо от национальности все они являются равноправными гражданами России, россиянами. Так об этом записано в Конституции Российской Федерации.

Россия объединила людей разных национальностей, и все они любят её и гордятся своей страной, желают ей процветания. Символами знаменитого русского гостеприимства издревле являются хлеб да соль.

Русская Нация сильна единством своего народа и может достойно ответить любому агрессору.

- В чем же сила народов России? (В единстве)

(Слайд33) ПОСЛОВИЦЫ РАЗНЫХ НАРОДОВ

-что же такое –ЕДИНСТВО?(Сплочённость, Мир, Дружба,

Согласие – вот что такое единство!!!!!!!!.)

 

. Итог классного часа

(Слайд34)

Учитель: Вот и закончился наш устный журнал. Какой вывод вы для себя сделали?

Приходит беда, бороться с ней надо в одиночку, -что для этого необходимо (единство, сплочённость народов.) Нашей задачей является сохранение памяти о тех, кому мы обязаны жизнью. Нам надо научиться ценить людей по их человеческим качествам, а не по национальным и внешним признакам.

Помните, мы с Вами должны гордиться своей страной Россией, своим родным краем, должны быть настоящими гражданами и патриотами нашей Родины, нашего Астраханского края.

(Слайд35) СПАСИБО ВСЕМ! МОЛОДЦЫ!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература и ЭОР (слайд 18)

  1. О Дне народного единства. // История: прил. к газ. "Первое сентября". 2006. - №20 (16-31 октября). - C. 5
  2. Алексеева, Т. День народного единства: путеводитель по интернет-сайтам / Т. Алексеева // Классное руководство и воспитание школьников: прил. к газ. "Первое сентября". - 2009. - № 20 (окт.). - C. 42-43
  3. Дорожкина, Н. "Сыны Отечества, освободившие Россию": устный исторический журнал / Н. Дорожкина // История: прил. к газ. "Первое сентября". 2009. - № 19 (окт.). - C. 26-35
  4. https://yandex.ru/images/search?img_url
  5. https://yandex.ru/images/search?text
  6. https://ru.wikipedia.org//wiki/Террор
  7. https://ru.wikipedia.org
  8. http://yandex.ru/video/search?filmId
  9. https://ru.wikisource.org/wiki/
  10. https://yandex.ru/images/search?text

 

 

Категория: Классные часы | Просмотров: 312 | Добавил: svpetruhina | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт


Архив записей

Сайт занял Iместо

.
Календарь праздников и событий. Открытки и пожелания

Сотрудничество
Рисунок1.jpg Metodichka.org 2000 разработок для учителя Учительский портал Журнал Мурзилка Страна Мастеров Сайт для учителей Учителя.com Prezentacii.com ЦРТ «Мега-Талант» Высшая школа делового администрирования Сценарии, уроки, конспекты для учителя школы, директора, завуча.mid .kar

Афоризм
Quote
"Профан воображает, что для творчества надо ждать вдохновения. Это глубокое заблуждение" Игорь Федорович Стравинский

Кулинария