Одна из основных задач трудового обучения – коррекция недостатков психического развития умственно отсталого ребенка. Эта задача находится в тесной связи с другой задачей – обеспечить сознательное и прочное усвоение учащимися
Очень важно развитие трудовых умений у умственно-отсталых детей, овладение элементарной культурой труда. В зависимости от возраста у детей формируются культурно-гигиенические умения, связанные с трудом по самообслуживанию, хозяйственно-бытовым трудом.
Процесс развития ребёнка, в значительной степени - процесс развития движения. На уроках швейного дела обучающиеся овладевают элементарными приёмами работы с различными материалами и инструментами. Изготовление изделий требует от ребёнка ловких движений,
Очень важно развитие трудовых умений у умственно-отсталых детей, овладение элементарной культурой труда. В зависимости от возраста у детей формируются культурно-гигиенические умения, связанные с трудом по самообслуживанию, хозяйственно-бытовым трудом.
В существующих методиках трудового обучения учащихся с нарушением интеллекта особое внимание уделяется формированию технических знаний и профессиональных навыков.
Многие годы пути реализации этих задач на практике остаются проблематичными и недостаточно разработаны. Сегодня многие учителя в школах применяют инновационные методы обучения, но при этом многие забывают, что инновация - это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы.
Сейчас особое значение приобретает творческое внедрение в практику учебно-воспитательной работы новых технологий и методик. Для коррекционной школы - это, прежде всего, улучшение результативности коррекционной работы основой общеобразовательной и трудовой подготовки учащихся. Особенности урока в коррекционной школе создают широкие возможности для использования компьютерной техники.
Под здоровьесберегающими технологиями понимают систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействие на здоровье. Здоровьесберегающие технологии - предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к своему здоровью. За последние годы произошло значительное ухудшение здоровья школьников.
В специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида, основной задачей является социально-бытовая, социально-нормативная и социально-трудовая адаптация учащихся с недостатком интеллекта с последующей интеграцией их в общество. Активные формы обучения являются для современной специальной (коррекционной) школы актуальными и перспективными. Одной из таких форм в трудовом обучении является метод
Перед системой образования ставится ряд задач, по формированию новых умений и знаний учащихся в условиях информатизации всех отраслей производства. Поэтому нужно подготовить школьника к быстрому восприятию и обработке поступающей информации, успешно ее воспринимать и использовать. Наличие знаний и умений по информационным технологиям становится базовым требованием для выпускника школы