Тема классного часа: «Терроризм – смертоносная угроза обществу»
Дата проведения классного часа: 1 сентября 2017г.
Цели:
- ознакомить шестиклассников с понятием «терроризм», сформировать первичное представление о данном явлении;
- разъяснить виды и цели терроризма, сделав акцент на крайнюю опасность данного явления;
- рассказать о проблеме терроризма в России и с какими событиями, произошедшими в нашей стране, связано это явление;
- ознакомить учащихся с советами психологов о том, как себя вести в условиях террористического акта;
- способствовать формированию у шестиклассников общественного сознания и гражданской позиции;
- развивать эмоциональную сферу обучающихся, учить их сопереживанию и состраданию к людскому горю.
Оборудование:
- Ноутбук.
- Компьютерная презентация на тему: «Терроризм – чума XXI века».
- Учебный мультфильм на тему: «Что нужно знать о терроризме?» (https://www.youtube.com/watch?v=NhY6n3e45gY).
- Короткометражный видеофильм на тему: «Дети Беслана» (https://www.youtube.com/watch?v=GmW6a9cNC5w).
- Плакаты и другой наглядный материал по теме классного часа.
Ход классного часа:
- Организационный момент.
Учитель выводит на экран слайд-шоу (презентацию), композиция сопровождается спокойной, грустной мелодией в течение первых двух минут.
Затем со вступительным словом классный руководитель открывает мероприятие.
- Вступительное слово учителя:
Здравствуйте, ребята. Наверно вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить об очень серьезных, важных вещах, о которых вы, должны знать. Итак, тема нашего классного часа сегодня: «Терроризм – смертоносная угроза обществу».
Наверняка, кто-то из вас уже слышал слова «терроризм», «террор» и прекрасно понимает, что за этими словами ничего хорошего не стоит.
Ребята, слово «террор» в переводе с латыни означает «ужас». Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас – они нападают на людей, совершают взрывы, убивая тем самым десятки, сотни, тысячи ни в чем неповинных граждан. Террористы – это самые настоящие преступники, хотя очень часто «прячутся» за красивыми словами, пытаются найти себе единомышленников. Но этим словам нельзя верить.
А теперь посмотрите сами, какие ужасные поступки совершают террористы: (учитель предлагает детям обратить внимание на слайд-шоу, на котором в ограниченном порядке (чтобы не травмировать детскую психику) показаны кадры с мест терактов, диверсий и других террористических выступлений).
- Просмотр презентации.
Далее учитель продолжает свой рассказ:
«Ребята, но это не значит, что террористов не нужно бояться. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств. Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов. В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее.
Когда что-то происходит, у нас порой нет времени думать, исходит угроза от террористов или нет. Главное - действовать и действовать правильно. Поэтому нужно знать правила поведения в различных ситуациях, телефоны служб спасения и другую важную и нужную информацию. Она поможет спасти собственную жизнь и жизнь наших близких. Поэтому всегда нужно быть бдительным, внимательным, слушать взрослых и не ходить без их ведома в тех местах, с которыми вы плохо знакомы, особенно в чужих городах или в незнакомой местности».
- Просмотр детского учебного фильма: «Что нужно знать о терроризме?»
(ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=NhY6n3e45gY)
- Предварительная рефлексия: учитель вместе с детьми обсуждает увиденное,
учащиеся делятся своими впечатлениями. По итогам обсуждения учитель, при активном участии ребят, вкратце записывает на доске правила поведения при угрозе террористической атаки:
Учитель: Ребята, подскажите мне, как нужно себя вести при обнаружении подозрительных предметов?
Учащиеся: Не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия полиции.
Учитель: А что, если вы услышали выстрелы, находясь дома, каковы ваши первые действия?
Ученики: Не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, позвонить по телефону 02.
Учитель: Если рядом прогремел взрыв, ваши действия?
Ученики: В первые минуты упасть на пол, затем постараться обезопасить себя, отойдя на безопасное расстояние, не подбегать к месту взрыва; не паниковать.
Учитель: А как вы поступите, если вдруг окажетесь в числе заложников?
Ученики: Помнить главное - цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить - спецслужбы и спасатели делают всё возможное, чтобы спасти всех.
- Подведение итогов.
Учитель: Ребята, вы такие молодцы! Я убедилась, что сегодняшний наш урок безопасности вы хорошо усвоили, а главное, вы поняли, что терроризм – это зло, это очень опасное деяние, которое приносит людям страдания, мучения и даже смерть. Поэтому, каждый из вас должен быть осторожен, а я надеюсь, что правила, о которых мы сегодня говорили, вы твёрдо на твердо запомните!
- Просмотр короткометражного фильма «Дети Беслана», который
сопровождается комментариями учителя и его пояснениями.
(ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=GmW6a9cNC5w
После просмотра фильма дети делятся своими впечатлениями.
VIII. Общая рефлексия.
Учитель: Ребята, я очень надеюсь, что сегодняшний наш классный час вам очень понравился, а закончить его я хочу стихотворением, над которым вам тоже следует задуматься и навсегда запомнить, что безопасность и жизнь в мире – это одно из самых главных условий существования нашего общества.
Учитель зачитывает стихотворение:
Осень синицей в окошко стучится,
К югу короткое лето ушло.
Можете, дети, спокойно учиться,
Школа согреет вас в классах теплом.
Знаете вы, террористам не спится,
Лезут повсюду и людям вредят.
Можете, дети, спокойно учиться,
Папы и мамы на страже стоят.
Нет, не должно катастрофы случиться,
Нет, не взорвется смертельный снаряд!
Можете, дети, спокойно учиться:
Люди Свободу и Мир отстоят!
Завершение классного часа.
|