Литературно-музыкальная композиция «Помните»
- Цели:
-обучаюшие
. Расширение знания учащихся о героическом прошлом защитников Родины через изучение литературных произведений, песен
-развивающие
1 развивать познавательный интерес, воспитывать чувство благодарности к ветеранам войны и труженикам тыла.
2. Развитие креативности, актерского мастерства.
-воспитательные
1. Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, ее историческому наследию.
2.Пополнять знания учащихся о своей родине в годы Великой Отечественной войны,
Форма проведения: праздник.
Оформление: компьютер, проектор, презентация, музыкальное сопровождение, костюмы, атрибуты на военную тематику.
Ход праздника
<Слайд 1, 2>
ВЕДУЩИЙ. Давно отбушевала военная гроза. Давно уже на полях, где проходили жаркие сражения, колосится густая рожь. Но народ хранит в памяти имена героев минувшей войны. Великая Отечественная... Наш рассказ о тех, кто бесстрашно и гордо шагнул в зарево войны, в грохот канонады, шагнул и не вернулся, оставив на земле яркий след.
УЧЕНИК 1. А что такое война?
<Слайд 3,4,5,6,7,8>
ВЕДУЩИЙ. Война- это 1725 разрушенных и сожженных городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень в нашей стране. Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров взорванных железнодорожных путей.
Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 г хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
Война – это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на соленой от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.
УЧЕНИК : Я понял,что такое война – война -это смерть...
Слайд 9,10,11.
- . Война- это очень страшно…. Каждый год 9 Мая народы России, все люди Земли склоняют головы в память о павших и в благодарность участникам Великой Отечественной войны, которые своей жизнью и тяжким ратным трудом обеспечили Великую Победу над немецко-фашистскими захватчиками.
- Сейчас мы закроем глаза и перенесемся в прошлое.
<Слайд 12>
- Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслось.
(фонограмма, Левитан о начале ВОВ)
УЧЕНИК 2.
Самый светлый.
Самый летний день в году,
Самый длинный день земли-
Двадцать второго, спали дети,
Зрели яблоки в саду.
Вспоминаем, вспоминаем это снова.
Вспоминаем эту ночь и час
Взрыв, что солнце погасил в кромешном гуле.
Сквозь повязки неумелые сочась,
Кровь народа заалела в то июне.
Шаг за шагом вспоминаем, день за днем,
Взрыв за взрывом, смерть за смертью, боль за болью
Год за годом, опаленные огнем
Год за годом, истекающие кровью.
ВЕДУЩИЙ. Люди собрались на митинги. Они поклялись все, как один, встать на защиту Родины.
<Слайд 13>
УЧЕНИК 3.
От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий, могучий народ!
Выходил он: свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну!
<Слайд 14>
Звучит 1 куплет песни“Священная война”, автор текста - В.Лебедев-Кумач, композитор - А. Александров
Звучит в записи «Эпизод нашествия» из седьмой Ленинградской симфонииД.Шостаковича.
Демонстрируется фильм «Великая Отечественная война»
Ведущий. Беда на нашу страну обрушилась 22 июня 1941года. Полчища вооружённых до зубов фашистов перешли границу нашего государства, принялись уничтожать людей и превращать наши земли в пустыню. Началась невиданная по масштабам истребления всего живого война.
Но какие тяжелые были эти 1418 дней войны……………..
ВЕДУЩИЙ
На войну уходили и совсем крохи, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревнях, дома и в гостях у бабушки, на передовом крае и в глубоком тылу.
Вот фрагменты дневниковых записей и воспоминаний о своем военном детстве инженеров, врачей, военных, рабочих.. ученых….
звучит в записи 1 часть второго фортепианного концерта С.Рахманинова)Чтецы говорят на фоне музыки.
ЧТЕЦ 1.
В начале войны мне было двенадцать. Моя семья из Москувы не эвакуировалась. В первый год войны школы не работали, но мы, не сидели сложа руки. Мы собирали медицинские пузырьки и сдавали их в госпитали. А весной и летом нас вывозили на сбор крапивы, из которой в госпиталях варили щи. Мы, дети, во время бомбежек дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы. (Ивлева Т.С. полиграфист)
ЧТЕЦ2 И вдруг война, страшная война. А мне-четырнадцать лет, жизнь только начиналась. Снаряды, бомбы, трупы, кровь, плен, тогда и смерти в глаза не раз смотрела. Почти три года была узницей фашистских лагерей, а шла война, и так хотелось мстить за всех погибших, за слезы матерей, детей. Я испытала и страх, и ужас, в плену прошла моя юность (Никитина Ю.Н товаровед).
ЧТЕЦ3 Война застала нашу семью, семью военного врача, под Брестом 22 июня 1941 года. На моих глазах погибли мать и сестра. Мне было девять с половиной лет. Я был подобран двумя солдатами, и мы стали выходить из окружения, пробираясь к своим. Мы перешли фронт, и меня зачислили воспитанником, сыном полка, в специальную разведроту при штабе четвертой армии. Я выполнял задания по разведке, но в начале 1942 года попал под обстрел, был ранен и слегка контужен. Меня отправили на лечение в тыл. (Ю.Г.Подтыкайлов –инженер-механик).
Песня «ОФИЦЕРЫ» видеоролик из фильма
УЧЕНИК6 : Когда на земле полыхала война,
Стонали от ран города,
Гармошка была, как винтовка, нужна
Бойцу бить врага в те года.
Она побывала в жестоком бою,
Презрев и огонь, и свинец.
Дошла до Рейхстага в солдатском строю
И спела победу гармонь.
Вернулся на родину воин – герой.
Его весь посёлок встречал.
А там, у реки, под ветлой
Подругу он нежно обнял
Разлукой проверили чувства свои
Невеста и славный жених.
И пела о счастье и верной любви
Гармонь фронтовая для них
ИНСЦЕНЕРОВКА ПЕСНИ «ЗЕМЛЯНКА»
П РЕЗЕНТАЦИЯ «Землянка»
Ведущий: На войне всем тяжело. Бойцы собою закрывали огненную картечь на линии фронта. Их матери, сестрёнки и братишки работали в тылу, падая от усталости и недоедания. Но что приходилось испытывать девушкам, ушедшим на фронт? Что чувствовали они? Могли ли они с мужской твёрдостью идти в бой, могли ли они плакать от горечи и боли, как женщины в тылу?
(На скамейку, укрывшись одной шинелью, садятся Зинка и Юлька.)
ЗИНКА: Мы легли у разбитой ели,
Ждём, когда же начнёт светлеть.
Под шинелью вдвоём теплее
На продрогшей, гнилой земле.
- Знаешь, Юлька, я – против грусти,
Но сегодня она не в счёт.
Дома, в яблочном захолустье.
Мама, мамка моя живёт.
У тебя есть друзья, любимый,
У меня – лишь она одна.
Пахнет в хате квашнёй и дымом,
За порогом бурлит весна,
Старой кажется: каждый кустик
Беспокойную дочку ждёт…
Знаешь, Юлька, я – против грусти.
Но сегодня – она не в счёт.
( Уходит за кулисы. )
ЮЛЬКА: Отогрелись мы еле-еле,
Вдруг приказ: «Выступать вперёд!»
Снова рядом в сырой шинели
Светлокосый солдат идёт.
С каждым днём становилось горше.
Шли без митингов и знамён.
В окруженье попал под Оршей
Наш потрёпанный батальон.
Зинка нас повела в атаку.
Мы пробились по чёрной ржи.
По воронкам и буеракам,
Через смертные рубежи.
Мы не ждали посмертной славы,-
Мы хотели со славой жить.
Почему же в бинтах кровавых
Светлокосый солдат лежит?
Её тело своей шинелью
Укрывала я, зубы сжав.
Белорусские ветры пели
О рязанских глухих садах.
- Знаешь, Зинка, я – против грусти.
Но сегодня – она не в счёт.
Дома, в яблочном захолустье,
Мама, мамка твоя живёт.
У меня есть друзья, любимый,
У неё ты была одна.
Пахнет в хате квашнёй и дымом,
За порогом бурлит весна.
И старушка в цветастом платье
У иконы свечу зажгла.
Я не знаю, как написать ей,
Чтоб тебя она не ждала?!
( Ю.Друнина «Зинка»)
песня « Катюша»
Слайд 14 -15
Ведущий. Наш народ с честью выдержал испытания войной. Он раздавил фашистскую гадину.
(запись Левитана о конце войны)
Ученик 7: Лежат в шкафу отцовские медали,
А ваши дети ходят в детский сад.
А мы признаться лишь в кино видали,
Как бьёт в броню осколочный снаряд.
Но до сих пор мы слышим шум капели
Победной той и ранней той весны.
Как хорошо, что вновь скворцы запели,
Как хорошо на свете без войны!
Как хорошо влюбляться и смеяться,
Как хорошо порою погрустить.
Как хорошо встречаться и прощаться,
И просто хорошо на свете жить.
Как хорошо проснуться на рассвете,
Как хорошо, что ночью сняться сны,
Как хорошо, что кружится планета,
Как хорошо на свете без войны.
ПЕСНЯ: «ТЫ ЖЕ ВЫЖИЛ СОЛДАТ»
Слайд 16.
Война унесла более 26000000 жизней.
Замучено более 6000000 мирных жителей,
сотни тысяч замучены в лагерях смерти,
4000000 угнано на каторжные работы а Германию
Слайд17
Ведущий: Идут годы, сменяются десятилетия, а подвигу великого народа в Отечественной войне суждено навсегда остаться в истории. В этом году 9 мая мы отмечаем великий праздник – День Победы 70 –лет-ие окончания войны.
День Победы – это великий праздник в нашей стране. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив.
Ученик 9(держит в руках зажженную свечу, выходят все задействованные учащиеся- в руках свечи)):
Держу в ладонях огонёк
Как символ той войны далёкой,
Где незнакомый паренёк
Закрыл собою мир жестокий.
Он навсегда остался там,
Чтоб мы сегодня в мире жили
И солнце чтоб светило нам,
Солдаты головы сложили.
Пылай, гори, не затухай,
Ты вечного огня частица!
Забыть войну сердцам не дай!
Забвению не дай случиться!
Мы в девяностых родились
И знаем о войне от дедов.
Они 4 года шли,
Чтоб наконец сказать «Победа!»
И здесь у Вечного огня,
Клянёмся в этот день весенний,
Что память о военных днях
Мы пронесём сквозь поколенья!
ВЕДУЩИЙ .
Вспомним и почтим всех минутой молчания.
СЛАЙД 18 (видеоролик «Минута молчания)
Ведущий:
Люди!
Покуда сердца стучатся-помните!
Какою ценой завоевано счастье,-
Пожалуйста, помните!
|