Воскресенье
02.02.2025
14:01
Приветствую Вас Гость
RSS

 
Петрухина СветланаВячеславовна  учитель технологии(СБО и трудового обучения)
Главная Регистрация Вход
Мои конспекты »
Меню сайта

Для вас, ребята

Радио
Онлайн радио #radiobells_script_hash

Категории раздела
СБО [6] Труды [0] Классные часы [13] Общешкольные мероприятия [9]

Швейные хитрости

Кнопочка сайта
Скопируй код и поставь на свой сайт
Ну и как Вам? Понравилось?
Всего ответов: 11

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0



17:01
Классный час "Мир моих увлечений"

   классный час «Мир моих увлечений».

Цели: расширить кругозор детей, формировать положительную мотивацию к саморазвитию;

расширять и обогащать опыт совместной деятельности и формы общения со сверстниками;

побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов.

Форма: путешествие в мир увлечений.

 

Подготовительная работа с детьми

За 2-3 дня до классного часа нужно предупредить детей, чтобы они подготовили краткий рассказ о своем увлечении и обязательно сказали, чем это увлечение обогащает их (кругозор, общение, развлечение и т. п.). Можно предложить детям принести поделки, коллекции, подготовить музыкальный или танцевальный номер.

ПОДГОТОВКА К КЛАССНОМУ ЧАСУ:

Дети разбиваются на группы по увлечениям, каждая группа готовит презентацию своих увлечений.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Компьютер, презентации.

ОФОРМЛЕНИЕ:

Картинки, набор посуды гжель, магнитики, тарелочки на стенку, коллекия бумажных денег.

ПЛАН КЛАССНОГО ЧАСА.

Организация классного часа

Вступительное слово учителя

Сообщение об увлечениях великих людей

Сообщения увлечений учащихся

Обсуждение вредных привычек

Игра «Угадай хобби».

«Сундучок желаний»

Игра – упражнение «Давайте познакомимся»

Подведение итогов (рефлексия)

Заключительное слова учителя.

 

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Здравствуйте уважаемые гости, дети и родители. Наш классный час называется «Мир моих увлечений». Из ваших, ребята, рассказов мы узнаем о способах проведения досуга, о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Я знаю вас уже второй год и знаю кто чем-то увлекается. Но не все знают об увлечениях друг друга.

Цель нашего классного часа: благодаря увлечениям, лучше узнать друг друга, а тем кто ничем не увлечён, найти себя.

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби. Между прочим, у слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие считают, что оно произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово «хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, который в конце 18 века опубликовал свой роман «Жизнь и мнения Тристама Шенди». Именно там слово «хобби» использовалось в значении «увлечение».

В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег ни славы. Это занятие для души. Сейчас я вам расскажу чем же увлекались великие люди.

Увлечения были у многих великих людей. (Презентация № 1)

1. Знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш.

2. Врач Сергей Петрович Боткин увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.

3.Иван Васильевич Грозный всерьез увлекся астрологией и даже использовал предсказания в политических целях.

4.Николай I много свободного времени отдавал разработке дизайна мундиров русской армии.

5. Арнольд Шварцнеггер собирает машинки марки Hammer.

 

 

Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями:

 

6. Прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля.

 

А у некоторых великих людей увлечение стало профессией:

 

7. Известный русский поэт Александр Блок с ранних лет сочинял стихи.

8.Великий Вольфганг Амадей Моцарт с трех лет уже был влюблен в музыку.

9. Известная женщина-математик Софья Ковалевская с детства увлекалась формулами и числами.

 

УВЛЕЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

Классный руководитель. Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного! Расскажите о своем увлечении. Чем оно интересно для вас? И какой интерес может представлять для других ребят?

 

Приглашаю к доске всех, кто подготовил рассказ о своих увлечениях. Расскажите нам о своих богатствах и о том, что дает вам ваше увлечение.

Дети выходят к доске, рассказывают по очереди о своих коллекциях.

  1. Рисование. (Мешкова О.)
  2. Пение и танцы (Курских В., Мешкова О.)
  3. Спорт (посещение спортив секции Рыков Л. )
  4. Театр (Орлова Т.)
  5. Вязание (Васюкова Т.)

Примерные тексты выступлений

  1. Я с маленького возраста люблю рисовать. Рисую все -и природу, и человека, и животных. Участвую в разных школьных конкурсах, выставках рисунков. Мои рисунки ,мой первый учитель-Елена Васильевна, отправляла на всероссийские выставки, и я получала дипломы за участие. В школе за участие в конкурсах неоднократно получала призы-альбомы и краски. Я люблю рисовать, мне это интересно. Рисование развивает кругозор, внимание и у меня стал лучше подчерк.

 

  1. А нам нравится танцевать и петь. Подготавливаясь к праздникам, мы с девочками разучиваем разные танцы и песни - и народные, и современные. Нам очень нравится двигаться под музыку и петь. А еще нравится общаться с друзьями. Мы часто выступаем на разных концертах, праздниках. Нам кажется, что занятие танцами и песнями очень развивает человека. Мы учимся слушать музыку, учимся красиво двигаться, следить за своей осанкой, стараемся красиво петь. А это нужно каждому человеку!
  2. Я люблю заниматься спортом, посещаю спортивную секцию, играю в футбол, баскетбол, теннис, подтягиваюсь. Занятия спортом помогают быть сильным, спортивным, выносливым , иметь красивую фигуру и часто не болеть.

4.Я 2года занималась в кукольном театре «Теремок». Чтобы научиться играть разных героев на сцене с помощью кукол , нужно много тренироваться, учить слова, познавать характер героя, знать как двигать куклой. Иногда не получалось, но мы много репетировали с Викторией Николаевной. Но зато потом так приятно играть, выступать в спектаклях перед зрителями, хотя ты и за ширмой. Мне кажется, что такой театр кукол нужен каждому человеку. Он дарит радость, наслаждение. Я считаю, что занятия помогли мне лучше понимать людей и окружающую жизнь.

5. Я люблю вязать крючком. Впервые вязать я научилась на уроках труда в 4 классе у Светланы Вячеславовны. Дома мама купила мне пряжу и я продолжила вязание. Сейчас я вяжу сидушки для стульев домой. Вязание меня очень увлекло, я постараюсь на этом не останавливаться и дальше развиваться, буду учиться вязать сумочки, носочки и детскую одежду. Я знаю, что это мне пригодится в дальнейшем.

 

Классный руководитель. Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в этом мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений?

Примерные ответы детей:

- Некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками.

- Жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь.

Коллекционирование.

Некоторые знаменитые и известные нам люди имеют увлечения такие как коллекционирование. На доске написаны слова:

Филателисты- коллекционеры марок

Филокартисты – коллекционеры открыток

Нумизматы- коллекционеры монет

АРАХНОЛОГИЯ - Коллекционирование и изучение пауков.

ЛЕПИДОПТЕРОФИЛИЯ - Коллекционирование бабочек.

ПЛАНГОНОЛОГИЯ - Коллекционирование кукол.

ФАЛЕРИСТИКА - Коллекционирование орденов, медалей, наградных знаков и значков. Термин был введен в 1937 г. чехословацким коллекционером и исследователем наград Олдржихом Пильцем.

Мемомагнетика — коллекционирование магнитов на холодильник.

ФИТОФИЛИЯ - Коллекционирование комнатных растений

Часозматы-люди коллекционирующие часы

Бонистика- (бумажные денежные знаки).-БИРЮЛЕВ В.А.

 

Игра «Угадай хобби»

Классный руководитель. Сейчас мы поиграем в игру. В ней будут участвовать те ребята, которые еще не нашли своего увлечения. Прошу вас к доске.

К доске выходят несколько учеников, которые не участвовали в представлении увлечений. Учитель разбивает их на две команды.

Итак, у нас две команды (названия команд: «Дружба», «Ракета»

Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение. За каждый правильный ответ я вручаю команде флажок. Побеждает команда, которая набрала больше флажков, а значит, и больше разных интересных увлечений.

Раз, два, три - начало игры!

1.Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей.)

2.Вид спорта - групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм.)

3.Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол.)

4.Это увлечение развивает нашу речь, делает ее более грамотной. Формат сегодня может быть электронный, в связи с обширным развитием интернета в нашей стране и обычный бумажный переплет. (Книги)

5.Это увлечение хорошо сказывается на развитии у человека эрудиции, умения мыслить, запоминать. Очень многие в свободное время занимаются разгадкой того или иного вопроса.(Отгадывание ребусов, сканвордов)

6.А это увлечение для людей, любящих точность. К нему можно отнести и самостоятельную сборку моделей танков, и радиоконструирование, и историческое фехтование. (Моделирование)

7.Самое популярное нынешнее хобби. Это может быть и ведение собственного блога или сайта, и программирование.(Компьютерное)

8.В этой категории собрались самые разнообразные хобби: можно ведь …………. по музеям мира, по морям или по суше, автостопом или на собственной машине. (Путешествие).

«СУНДУЧОК ЖЕЛАНИЙ»

Молодцы, ребята! Каждая команда отлично справилась с заданием. Мы сегодня много говорили о разных увлечениях. Вспомните всю сегодняшнюю работу, Прислушайтесь к себе и постарайтесь понять, чем бы вам еще хотелось заниматься. Подумайте и запишите это на листочках. Все ваши желания мы сложим в сундучок, а осенью мы посмотрим - кто сумел исполнить свое желание. А для этого нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг: приобрести первую марку, сочинить первую строчку, набросить петельку на спицу, сделать первый мазок кистью.

. Игра – упражнение «Давайте познакомимся» (проводится по кругу)

Каждый участник, начиная с куратора, называет свое имя и прибавляет к нему прилагательное, которое отражает положительные черты его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени, например, Тамара – терпеливая и т. д.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

Классный руководитель. Как мы видим, если увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения. Я надеюсь что вам, после сегодняшнего классного часа будет еще интересней общаться. А тем кто еще не нашел себя, я надеюсь, захочется заняться чем-нибудь интересным.

Успехов вам!

Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель: Продолжите фразы, отражающие Ваши впечатления и чувства в ходе путешествия в мир увлечений.

На столах варианты вопросов рефлексии:

  1. Я понял, что...
  2. Меня удивило...
  3. Я почувствовал...
  4. Думаю...
  5. Мне понравилось...
  6. Мне не понравилось...

Примерные ответы:

  • Мы больше узнали друг о друге.
  • Нам интереснее будет общаться.
  • Будет о чем поговорить.
  • Порадовался за успехи одноклассников.
  • Захотелось тоже чем-нибудь интересным заняться.
  • К моему удивлению: оказывается, вокруг столько интересного и полезного!

 

Категория: Классные часы | Просмотров: 741 | Добавил: svpetruhina | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт


Архив записей

Сайт занял Iместо

.
Календарь праздников и событий. Открытки и пожелания

Сотрудничество
Рисунок1.jpg Metodichka.org 2000 разработок для учителя Учительский портал Журнал Мурзилка Страна Мастеров Сайт для учителей Учителя.com Prezentacii.com ЦРТ «Мега-Талант» Высшая школа делового администрирования Сценарии, уроки, конспекты для учителя школы, директора, завуча.mid .kar

Афоризм
Quote
"Профан воображает, что для творчества надо ждать вдохновения. Это глубокое заблуждение" Игорь Федорович Стравинский

Кулинария