Воскресенье
02.02.2025
13:55
Приветствую Вас Гость
RSS

 
Петрухина СветланаВячеславовна  учитель технологии(СБО и трудового обучения)
Главная Регистрация Вход
Мои конспекты »
Меню сайта

Для вас, ребята

Радио
Онлайн радио #radiobells_script_hash

Категории раздела
СБО [6] Труды [0] Классные часы [13] Общешкольные мероприятия [9]

Швейные хитрости

Кнопочка сайта
Скопируй код и поставь на свой сайт
Ну и как Вам? Понравилось?
Всего ответов: 11

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0



18:20
Бюджет семьи.

Тема: Бюджет семьи.

Цель: Раскрыть понятие «бюджет», рассмотреть источники формирования бюджета семьи.

Развивать логическое мышление через приемы составления семейного бюджета на

условных семьях.

Воспитывать расчетливость, предприимчивость.

 

Ход урока.

1.Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть. Желаю вам успехов и удач на уроке.

 

2.Сообщение темы и целей урока.

(1 слайд)

- Прочитайте пословицу и объясните ее смысл.

«Тому хорошо живется, у кого денежка ведется».

Обобщение: Жизнь семьи складывается из множества мелочей, но ничто так не влияет на ее достаток и благополучие, как содержание в порядке семейной кассы, т.е. умение и привычка учитывать денежные средства семьи.

 

(2 слайд)

Сегодня на уроке познакомимся с понятием «бюджет», сравним части бюджета доход-расход, поучимся решать задачи по планированию бюджета семьи.

Запишите дату и тему в тетрадь.

 

3.Сообщение нового материала.

(3 слайд пустой)

- Что такое бюджет?

 

(4 слайд)

Бюджет – это доходы и расходы семьи за определенный период, на месяц.

Запишите определение в тетрадь.

 

Бюджет должен быть обязательно, потому что без планирования вы будете не экономно тратить деньги и до конца месяца может не хватить .

Слово бюджет буквально означает: «денежный кошелек» в переводе с английского.

Бюджет состоит из двух частей: доходов и расходов (таблица).

 

БЮДЖЕТ

Доходы

Расходы

 

(5 слайд)

Любая семья имеет доходы.

Доходы – это разные виды денежных поступлений.

Запишите определение в тетрадь.

 

(6 слайд пустой)

-Из чего складываются доходы?

 

(7 слайд)

Прочитайте на слайде из чего состоят доходы?

- А какой вид дохода не назвали? (пенсия).

На карточке № 1 в левый столбик запишите названия доходов.

Обобщение: Каждая семья имеет разные доходы.

В одной семье живут только на зарплату родителей.

Если в семье есть студент, то он получает стипендию.

Семья может иметь сбережения. Если они хранятся в банке, то банк регулярно выплачивает за это определенную сумму денег – процент.

 

(8 слайд пустой)

-На что тратится доход семьи?

-Как вы понимаете слово «расход»?

 

(9 слайд)

Расходы – деньги, которые тратят члены одной семьи за определенный срок.

Запишите определение в тетрадь.

 

(10 слайд)

Самые необходимые расходы – это расходы на питание, оплата жилья и коммунальных услуг.

Запишите в правый столбик, что относится к необходимым расходам.

- На что еще семьи тратят деньги?

Обобщение: В любой семье имеются доходы. Это деньги, которые получают и зарабатывают члены семьи. Ни одна семья не может жить без расходов. Чтобы правильно вести домашнее хозяйство, нужен план доходов и расходов, т. е. бюджет.

 

 

Теперь я хочу убедиться, хорошо ли вы поняли, что такое доход и расход.

 

Мама записывала все доходы и расходы семьи за месяц. Но у нее рассыпались листочки в блокноте. Давайте поможем их собрать и распределить.

Карточки – где записаны доходы садимся к Андрею, у кого записаны расходы к Кристине.

 

(11 слайд)

Андрей прочитай, что относится к доходам (премия папы за отличную работу, заработная плата папы, пособие на детей).

Кристина назови расходы семьи (питание, лекарства для дочки, ремонт обуви).

Обобщение: Молодцы ребята, помогли маме. Я убедилась, что вы различаете доходы и расходы.

 

-Итак, у нас образовалось две семьи. 1я – семья Ивановых, 2я – Петровых.

Давайте рассмотрим бюджет этих семей. Подсчитаем доходы и расходы и сравним их.

 

(12 слайд)

  1. Подсчитайте доходы.

 

Семья Ивановых.

Семья Петровых.

Заработная плата мамы и папы – 10000 рублей.

Стипендия – 270 рублей.

Доход от огорода – 3000 рублей.

Пособие на ребенка – 200 рублей.

Зарплата папы и мамы – 12000 рублей.

Пенсия бабушки - 2400 рублей.

Выигрыш в лотерею – 100рублей.

 

 

  1. 10000+3000+270+200=13470(руб.) - доход семьи Ивановых.
  2. 12000+2400+100=14500(руб.) – доход семьи Петровых.

 

(13 слайд)

Ответы: 13470 14500

 

 

 

 

(14 слайд)

  1. Подсчитайте расходы.

 

Плата за детсад – 1000 рублей.

Питание – 9000 рублей.

Ремонт в спальне – 3320 рублей.

Дискотека – 150 рублей.

 

Купили хозяйственную сумку - 1000 рублей.

Истратили на продукты - 7000 рублей.

Заплатили за квартиру, свет и газ - 4000 рублей.

Заплатили за ремонт холодильника - 500 рублей.

Расход на лекарства – 3000 рублей.

 

 

  1. 1000+9000++3320+150=13470(руб.) – расход семьи Ивановых.
  2. 1000+7000+4000+500+3000=15500(руб.) – расход семьи Петровых.

 

(15 слайд)

Ответы: 13470 15500

 

(16 слайд)

Давайте сравним доходы и расходы семьи Ивановых.

- Чего больше – доходов или расходов? одинаково

-Правильно составляет бюджет семья?

 

(17 слайд)

Обобщение: Если доходы совпадают с расходами, то такой бюджет называется уравновешенным.

Многие семьи с невысоким доходом, благодаря умению считать свои деньги и тратить их по назначению, живут без долгов, питаются и одеваются не хуже других. Народная мудрость гласит: «Без счету и денег нет». Молодцы, справились.

 

(18 слайд)

-А теперь рассмотрим бюджет семьи Петровых.

- Чего больше доходов или расходов?

- Правильно ведет кассовую книгу семья?

- Как исправить положение?

 

(19 слайд)

Обобщение: Плохо, когда расходы превышают доходы. Семье не хватает денег. Поэтому нужно экономить; покупать многие продукты, например, не по килограммам, а оптом, т.к. оптом дешевле; получив зарплату купить сразу же на весь месяц не скоропортящиеся продукты (чай, сахар, крупы, макароны); увеличить доходы путем подрабатывания. Вот и говорят про такие семьи: «Деньги – что вода».

 

(20 слайд)

- А самый лучший бюджет, когда доходы превышают расходы. Можно откладывать сбережения на крупную покупку. А можно эти сбережения положить в банк и получать прибыль.

 

4.Закрепление.

На карточках одной чертой подчеркнуть доходы, обвести в кружок расходы.

Взаимопроверка.

 

5. Итог урока.

-Дайте определение понятия «бюджет»?

- Перечислите виды доходов семьи?

- Назовите правила ведения домашнего хозяйства?

 

Обобщение: Каждая семья составляет бюджет на месяц с учетом доходов. Это позволяет контролировать трату денег, помогает выбирать самое необходимое, тем самым экономить средства.

Категория: СБО | Просмотров: 504 | Добавил: svpetruhina | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт


Архив записей

Сайт занял Iместо

.
Календарь праздников и событий. Открытки и пожелания

Сотрудничество
Рисунок1.jpg Metodichka.org 2000 разработок для учителя Учительский портал Журнал Мурзилка Страна Мастеров Сайт для учителей Учителя.com Prezentacii.com ЦРТ «Мега-Талант» Высшая школа делового администрирования Сценарии, уроки, конспекты для учителя школы, директора, завуча.mid .kar

Афоризм
Quote
"Профан воображает, что для творчества надо ждать вдохновения. Это глубокое заблуждение" Игорь Федорович Стравинский

Кулинария