Воскресенье
05.05.2024
09:41
Приветствую Вас Гость
RSS

 
Петрухина СветланаВячеславовна  учитель технологии(СБО и трудового обучения)
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Для вас, ребята

Радио
Онлайн радио #radiobells_script_hash

Категории раздела
Коррекционная педагогика [7] Доклады [5]

Швейные хитрости

Кнопочка сайта
Скопируй код и поставь на свой сайт
Ну и как Вам? Понравилось?
Всего ответов: 11

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Активизация познавательной деятельности на уроках швейного дела.

Одна из основных задач трудового обучения – коррекция недостатков психического развития умственно отсталого ребенка. Эта задача находится в тесной связи с другой задачей – обеспечить сознательное и прочное усвоение учащимися сообщаемых на уроках труда знаний, вырабатываемых навыков и умений.

Каждый учитель хочет, и я в том числе, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались. Как же развить интерес к учению? Какие педагогические средства и приемы использовать для формирования у учащихся интереса к знаниям? Интерес способствует глубине и прочности знаний. Русский педагог – мыслитель Н. И. Писарев говорил о том, что изучаемое по принуждению забывается при первом удобном случае, а усвоенное с интересом запоминается надолго и легко воспроизводится. Интересы необходимо создавать, формировать, развивать и направлять в нужную сторону

Интересная работа на уроке оживляет вялых, инертных, застенчивых детей, мобилизует активность трудных, неспокойных обучающихся. Легко отвлекаемые, утомляемые дети становятся более собранными, внимательными и активными. Так как у наших учащихся увлечения кратковременные, а интересы неустойчивые, то учитель должен постоянно активизировать познавательный интерес к деятельности. Регулировать трудности и подводить учащихся к положительным результатам.

Методы активизации познавательной деятельности учащихся на уроке технологии

1.Хорошо активизирует трудовую и познавательную деятельность практическая работа, выполняемая совместно с педагогом и под его контролем, так как если умственно отсталому школьнику не оказать своевременной помощи, когда он в ней нуждается, он начинает работать без желания или может вообще отказаться от выполнения работы. Однако, оказывая помощь, я не лишаю его инициативы и самостоятельности, лишь контролирую, направляю и корригирую деятельность обучающегося.

 

2.Важную роль для активизации познавательной деятельности играет наглядность, так как она является опорой при изучении практически любой темы. Применение ИКТ на уроках технологии (презентации, видеоролики («Сведения о тканях, получение тканей»5 кл.) )способствует эффективному усвоению учебного материала;

- помогает сделать процесс обучения более разнообразным и увлекательным, личностно - развивающим;

- позволяет принципиально расширить возможности учителя в выборе и реализации средств и методов обучения;

 

3. Решение технологических задач. В своей работе использую следующие типы задач:

а) Задачи на воспроизведение имеющихся знаний.

Задача: В ткани существуют нити утка и нити основы. Какое значение имеет направление нити при раскрое? (5 класс)

б) Задачи, способствующие развитию исследовательских навыков.

Задача: Нужно приготовить яичницу-глазунью. Какими опытами можно проверить свежесть яйца?

в)Задачи на распознавание натуральных объектов.

Задача. Рассмотрим образец ткани. Определите лицевую и изнаночную стороны. Укажите признаки, по которым вы их определили.

4.Важную роль в активизации познавательной деятельности выполняет игра. Использование игр позволяет заинтересовать умственно отсталых обучающихся, вызвать положительные эмоции, что активизирует познавательную деятельность и повышает эффективность обучения. Чтобы игра оказала положительное влияние на развитие, нужно учитывать следующие условия:

  1. Игры должны быть доступны по сюжету и представлять интерес.
  2. Игры следует связывать с программным материалом и темой урока.
  3. Перед их проведением не обходимо подготовительная работа для уяснения правил игры, конечной цели.
  4. Учитель должен руководить игрой, оказывать дифференцированную помощь.

В свое время была игра, напоминающая мозаику: нужно было составить красивый узор из разноцветных элементов. Теперь появилась игра под названием “пазлы” (от англ. puzzle – задача, загадка), и дети охотно собирают из деталей картинки. Сам принцип игры остался прежним: картинку, наклеенную на картон, разрезают на части, смешивают их и предлагают играющему сложить их них единое целое. Складывать картины можно по образцу, т.е. имея перед собой второй ее экземпляр (это и есть настоящие “пазлы”) или без образца. Именно поэтому принципу я построила проверку знания учащимися чертежа швейного изделия-фартук (Приложение 2).,техника безопасности при работе с колющими, режущими инструментами.

Особенностью проверки знаний при помощи игры в “пазлы” является не только закрепление материала, но и тренировка зрительной пространственной памяти, развитие внимания и логического мышления, а также воспитание аккуратности и усидчивости.

5.Очень хорошо активизируют познавательную деятельность пословицы о труде.

Например:

- Длинная нитка – ленивая швея. Почему?

- Нитка длина – работа долга.

- Семь раз отмерь один раз отрежь.

- Как скроется, так и сошьется

- Была бы охота – заладится всякая работа.

6.Активизирует познавательную деятельность, развивают сообразительность и память – кроссворды. Решение кроссвордов - это своеобразная гимнастика ума, они обостряют сообразительность, вырабатывают настойчивость, способность логически мыслить, анализировать, сопоставлять, отбирать нужные знания.(Приложение 4).

7.Лото – это игра на особых картах с номерами или картинками, которые закрываются фишками. В лото с удовольствием играют учащиеся 5 – 7-х классов, причем игру можно проводить как индивидуально, так и в бригадах. Однако для более полного выявление знаний школьников лучше каждому ребенку выдать отдельную карту. (Приложение 5).

8.Развитие мышления, воображения, восприятия эмоций возможно только при полноценном развитии речи учащихся. Весь окружающий мир отражается в словарном составе языка. Учебный материал нашего предмета позволяет использовать на занятиях легенды, мифы, сказки, притчи, приводить исторические сведения, стихи, пословицы и поговорки, загадывать загадки и ребусы. (Приложение 6)

9.Для активизации мыслительной деятельности и познавательного интереса учащихся к предмету, использую метод поощрение учащихся при помощи накопления баллов.

Задачи этого метода

1. Определить уровень познания учащихся на данном этапе обучения через практические умения и навыки.

2. Поддерживать интерес к предмету и активность каждого учащегося как на уроке

3. Воспитывать ответственность за грамотные вопросы и верные, лаконичные ответы.

4. Развивать навык самоанализа учебной деятельности и самоконтроля за результатами учебного труда.

 

Заключение.

В заключении замечу, что каким бы ни был по своей форме урок, главное, чтобы он был интересен для учащихся, ставил перед ними конкретные задачи и помогал находить их решение, давал простор для проявления творческой самостоятельности, основывающейся на полученных знаниях и умениях.

 

Категория: Доклады | Добавил: svpetruhina (14.11.2019)
Просмотров: 249 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт


Сайт занял Iместо

.
Календарь праздников и событий. Открытки и пожелания

Сотрудничество
Рисунок1.jpg Metodichka.org 2000 разработок для учителя Учительский портал Журнал Мурзилка Страна Мастеров Сайт для учителей Учителя.com Prezentacii.com ЦРТ «Мега-Талант» Высшая школа делового администрирования Сценарии, уроки, конспекты для учителя школы, директора, завуча.mid .kar

Афоризм
Quote
"Профан воображает, что для творчества надо ждать вдохновения. Это глубокое заблуждение" Игорь Федорович Стравинский

Кулинария