Пятница
03.05.2024
16:46
Приветствую Вас Гость
RSS

 
Петрухина СветланаВячеславовна  учитель технологии(СБО и трудового обучения)
Главная Регистрация Вход
Мои конспекты »
Меню сайта

Для вас, ребята

Радио
Онлайн радио #radiobells_script_hash

Категории раздела
СБО [6] Труды [0] Классные часы [13] Общешкольные мероприятия [9]

Швейные хитрости

Кнопочка сайта
Скопируй код и поставь на свой сайт
Ну и как Вам? Понравилось?
Всего ответов: 11

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



18:33
Уход за грудным ребенком

 

"Пеленание грудных детей"

Технологическая карта урока СБО в 8 классе.

 

Тема раздела «Семья».

 

Тип урока комбинированный урок.

 

Общая дидактическая цель по типу урока – создать условия для формирования умений самостоятельно применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.

Цели по содержанию

1). Образовательная –

способствовать формированию знаний по пеленанию грудных детей,

научить пеленать детей.

2). Коррекционно – развивающая – создать условия для

коррекции мышления через анализ и сравнение действий при пеленании,

коррекции памяти через многократное повторение нового материала,

коррекция произвольного внимания и памяти при выполнении практической работы,

коррекция речи учащихся при ответах на вопросы,

обогащение словаря и введение новых слов в ответы учеников.

3). Воспитательная – способствовать воспитанию

интереса к теме урока,

сознательной дисциплины,

культуры поведения, культуры речи.

 

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

 

Средства обучения

ноутбук, мультимедиапроектор,

мультимедийная презентация «Пеленание грудных детей», презентация 1,

комплект одежды для грудного ребенка, кукла,

кроссворд, приложение 2,

раздаточный материал «Порядок пеленания грудных детей», приложение 3,

карточки-задания, приложение 4.

 

Основные дидактические принципы, реализуемые на уроке:

принцип связи обучения с жизнью,

принцип сознательности и активности в обучении,

принцип наглядности в обучении,

принцип коллективного характера обучения и учета индивидуальных особенностей учащихся.

 

Основные знания: учащиеся должны знать назначение пеленания, дифференцировать одежду для грудных детей.

Ожидаемый результат: учащиеся должны научиться пеленать кукол.

 

Структура урока

 

Этапы

Дидактические задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФОПД, ведущий метод

1.Организация начала урока

Подготовка учащихся к работе на уроке.

Введение в урок.

Побуждает школьников к организации рабочего места. Создаёт комфортную обстановку.

Проверяют готовность своего рабочего места к уроку, настраиваются на успешную работу в процессе работы

Фронтальная, словесный

2. Актуализация опорных знаний

Подготовка учащихся к основному этапу урока. Включение мыслительного процесса.

Организует

проверку знаний учащихся по теме через ответы на вопросы.

Учащиеся отвечают на вопросы.

 

Фронтальная,

словесный, наглядный

3. Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели урока, побуждение к деятельности

Организует работу учащихся по принятию целей урока, обращает внимание на актуальность темы.

Обсуждают и формулируют тему и цели урока с направляющей помощью учителя.

Фронтальная, словесный, наглядный

4. Изучение нового материала.

Создание условий для изучения нового материала.

Организует деятельность учащихся по изучению нового материала с применением мульмедийной презентацией.

Ученики распознают и сравнивают действия при пеленании грудных детей, используя слайды презентации.

 

Фронтальная, индивидуальная,

наглядный, частично-поисковый.

5. Применение знаний и умений.

Практическая работа.

Создание условий для выполнения заданий с применением полученных знаний и умений.

Организует деятельность учащихся по применению своих знаний и умений для выполнения практической работы.

Ученики самостоятельно выполняют задания. Осуществляют само- и взаимопроверку. Объясняют выполнение заданий, проговаривая этапы.

Фронтальная, индивидуальная,

Групповая,

частично-поисковый

6. Закрепление, знаний и умений при выполнении задания.

Создание условий для выполнения заданий с при-менением полу-ченных знаний и умений.

Организует деятельность учащихся по применению своих знаний и умений.

Ученики самостоятельно выполняют задания. Проводится взаимопроверка.

Фронтальная, индивидуальная,

групповая

7. Итоги урока, оценка деятельности, рефлексия.

Сделать выводы по уроку, создать условия для рефлексии собственной деятельности

Проводит оценку уровня решения учебных задач

Определяют уровень собственных достижений

Фронтальная, индивидуальная

 

 

Структура урока

1.Организация начала урока.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Целеполагание и мотивация.

4. Изучение нового материала.

5. Применение знаний и умений. Практическая работа.

6. Закрепление, знаний и умений при выполнении задания.

7. Итоги урока, оценка деятельности, рефлексия.

 

Ход урока

 

Слайд № 1.

1.Организация начала урока.

Учитель побуждает школьников к организации рабочего места, создаёт комфортную обстановку. Учащиеся проверяют готовность своего рабочего места к уроку, настраиваются на успешную работу на уроке.

 

2. Актуализация опорных знаний.

Учитель организует актуализацию знаний учащихся по теме через решение кроссворда и ответы на вопросы про одежду новорожденного. Учащиеся выполняют задания. Приложение 2.

 

Слайд № 3.

Учитель: «Вспомните названия одежды для новорожденного и заполните кроссворд. После этого мы проверим ваши ответы на слайде».

При проверке учитель называет номер слова и контролирует работу класса. Учащиеся дают правильный ответ, сверяют его со словом на слайде и видят иллюстрацию одежды. Слова появляются по порядку по щелчку мышки, изображения – автоматически.

 

Слайд № 4.

Учитель приглашает к доске ученика и предлагает назвать одежду новорожденного в любом порядке. Отвечающий говорит слово и щелкает мышкой по нужному изображению, открывается буква. Во время ответа на слайде появляются буквы.

Учитель: «Какое слово можно составить из представленных букв?»

Учащиеся: «Пеленка». На экране появляется слово и изображение.

Учитель: «Для чего предназначена пеленка? Что мы будем с ней делать?»

 

3. Целеполагание и мотивация.

Слайд № 5.

Учитель организует работу учащихся по принятию целей урока, обращает внимание на важность темы. Учащиеся обсуждают и формулируют тему и цели урока с направляющей помощью учителя.

Учитель: «У новорожденного ребенка еще совсем не скоординированы движения. Ребенок часто пугается от спонтанного движения своих ручек и ножек. Поэтому ребенку требуется ощущать поверхность рядом со своим телом. Конечно лучше всего если этой поверхностью будет мама. Но мама не всегда может держать на руках новорожденного, например во время сна, и тогда маму может сменить пеленка. Новорожденный чувствует себя комфортно свернувшись в пеленке «калачиком», ножки у него подогнуты к подбородку, а ручки скрещены на груди. … При таком пеленании ребенок не зажат пеленкой, а свободно обернут ее. Это пеленание так и называют – «Свободное». Постепенно новорожденный ребенок привыкает и уже не пугается своих ручек и ножек. Значит пришло время отказаться от пеленания. … Раньше учили пеленать ребенка с вытянутыми ручками и ножками. Такой способ пеленания называется «тугой». [1] Такое пеленание чаще всего используется в первый месяц жизни и в ночное время, чтобы малыш спал спокойнее. Мы будем учиться пеленать вторым способом».

Вопросы для обсуждения:

Для чего пеленают новорожденных?

О чём мы будем говорить на уроке?

Чему должны научиться?

 

4. Изучение нового материала.

Учитель организует деятельность учащихся по изучению нового материала с применением мульмедийной презентации.

 

Слайд № 6.

Учитель: «Что необходимо сделать до пеленания? Почему?» Во время беседы учащиеся определяют предметы, необходимые для пеленания. На экране появляются необходимые иллюстрации. Учитель показывает на столе расположение одежды для пеленания и объясняет свои действия.

Учитель: «Специальные пеленальные столики с бортиками в обычной семье редкость и поэтому, можно пеленать дитя на кровати или столе, подстелив что-нибудь мягкое. Сверху укладывают пеленку, подогнув верхний край на 5-7 см, в центр – распашонку и подгузник. Всё готово для пеленания!»

 

Слайд № 7.

Учитель: «Когда всё готово, начинаем пеленать. Осторожно кладем малыша на пеленку в центр и заворачиваем пеленку по правилам». На слайде по очереди показываются изображения, которые комментируется учителем.

  1. Вокруг тела малыша оборачивают левый край пеленки, заправляя ее край под малыша.
  2. Затем правый край.
  3. Нижний конец необходимо расправить и загнуть вверх.
  4. Боковые концы расправляют, чтобы не было складок.
  5. Заправляют сзади, за спиной ребёнка.
  6. Конец хвостика подворачиваем за фиксирующий край. [2]

Далее учащимся предлагается посмотреть пеленание малыша медсестрой в видеоролике из сети Интернет (гиперссылка на заголовке слайда). Приложение 5.

Учитель показывает пеленание на кукле сначала медленно, затем быстро, комментируя свои действия. В ходе просмотра обращается внимание на особенности пеленания.

 

Слайд № 8.

В процессе беседы ещё раз проговариваются правила пеленания, информация выводится на экран.

  1. Подготовить всё необходимое.
  2. Расправлять все складки на пеленке.
  3. Закреплять концы пеленки.

 

5. Применение знаний и умений. Практическая работа. Приложение 3.

Учитель организует деятельность учащихся для выполнения практической работы. Ученики самостоятельно выполняют задания, используя раздаточный материал «Порядок пеленания грудных детей», информацию слайда, одежду для новорожденного и куклу. Практическую работу лучше выполнять в группах по 2-3 человек. Учащиеся объясняют выполнение задания друг другу, проговаривают порядок пеленания, осуществляют само- и взаимопроверку.

 

6. Закрепление, знаний и умений при выполнении задания.

Слайд № 9.

Учитель: «Для закрепления знаний предлагаю выполнить задание. На экране показаны изображения, необходимо расставить их правильно. Для этого нужно щелкнуть на иллюстрацию, которая соответствует первому действию пеленания. По щелчку изображение переместиться в нужное место. Затем выбрать второе действие и т.д. В итоге на экране появится правильная последовательность пеленания новорожденного». Ученик выполняет задание, остальные проверяют правильность ответа.

 

Слайд № 10.

Ученикам предлагается выполнить задания самостоятельно по карточкам, ответы записать в бланк ответов. Проводится взаимопроверка ответов в соответствии с образцом на слайде. Учитель делает вывод о выполнении задания. Приложение 4.

 

7. Итоги урока, оценка деятельности, рефлексия.

Слайд № 11.

В конце урока подводится итог занятия по вопросам.

О чём мы говорили на уроке?

Чему научились на уроке?

Для чего пеленают малыша?

С чего начинают пеленание?

Что необходимо подготовить?

Перечислите правила пеленания.

 

Слайд № 12.

Учитель делает выводы по уроку, создать условия для рефлексии деятельности учащихся. Предлагается продолжить предложения:

На уроке я …

У меня получилось…

Я хочу научиться…

 

Слайд № 13.

Учитель благодарит учащихся за работу на уроке и выставляет оценки.

 

Источники информации

 

  1. Новорожденный.RU // Новорожденный.RU [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://novorozhdennyj.ru/
  2. Пеленание малыша. Инструкция в картинках // Кукузя [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.kukuzya.ru/page/pelenanie-malysha-instruktsiya-v-kartinkakh
  3. Как пеленать ребенка [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=CVmSeKxkzZo (видеоролик)
  4. Пеленание новорожденного // Материнство [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.materinstvo.ru/art/670/

 

Категория: СБО | Просмотров: 308 | Добавил: svpetruhina | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт


Архив записей

Сайт занял Iместо

.
Календарь праздников и событий. Открытки и пожелания

Сотрудничество
Рисунок1.jpg Metodichka.org 2000 разработок для учителя Учительский портал Журнал Мурзилка Страна Мастеров Сайт для учителей Учителя.com Prezentacii.com ЦРТ «Мега-Талант» Высшая школа делового администрирования Сценарии, уроки, конспекты для учителя школы, директора, завуча.mid .kar

Афоризм
Quote
"Профан воображает, что для творчества надо ждать вдохновения. Это глубокое заблуждение" Игорь Федорович Стравинский

Кулинария